наш телефон:
+7 (495) 650-57-43
факс 650-38-11
 

Главная » Новости

СоюзМаш банер

Экспоцентр банер

банер моссоюзмаш

Новости


« Назад
Cовместное заседание Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и Комиссии по машиностроению на тему: «Вопросы обновления парка коммерческих автомобилей»  14.11.2017 14:29

13 ноября 2017 года в РСПП состоялось совместное заседание Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и Комиссии по машиностроению на тему: «Вопросы обновления парка коммерческих автомобилей». Модератором мероприятия выступил Председатель Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, член Правления РСПП, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С. Когогин.

В заседании приняли участие представители российского автопрома, сельхозмашиностроения, производителей компонентов, науки, общественных организаций и эксперты. В работе заседания принял участие Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Г. Самодуров.

Открывая заседание, С. Когогин отметил, что не первый год автопроизводители выходят с предложением, проработать механизмы замены старых автомобилей на автомобильную технику соответствующую современным техническим, экологическим требованиям, а также требованиям безопасности. В настоящее время подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, а обновление качественного состава транспорта, особенно по грузовым автомобилям и автобусам, происходит весьма медленно.

Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» М. Матасов озвучил статистику возрастных показателей средних и тяжелых коммерческих автомобилей. Так автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют более 88% от объема парка, в том числе со сроком эксплуатации более 15 лет – 70%, более 20 лет – 51%.

Следствием этой печальной статистики является низкая техническая надежность автотранспорта (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4 – 2,5 раза), высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, которая в свою очередь наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

В этой связи предлагается ввести норму о запрете эксплуатации транспортных средств, достигших предельных сроков нормативной эксплуатации автомобилей, и определить предельные сроки с учетом переходных периодов.

По предварительным расчетам ПАО «КАМАЗ» вывод из эксплуатации грузовых автомобилей составит около 8-10 тыс. в год, что составляет примерно 15% от годового объема рынка грузовых автомобилей. То есть то количество, которое, с одной стороны, хорошо стимулирует спрос на автомобили, с другой стороны, не повлечет радикальных перемен на рынке, не приведет к росту социальной напряженности, а также легко возместится за счет возможностей производителей отечественной техники. Введение данной меры предполагается совместить с набором государственных мер стимулирования спроса.

Директор департамента GR ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» А. Жарков в своем выступлении также привел несколько неутешительных статистических сравнений.

Так, доля автобусов старше 15 лет составляет в настоящее время 50% парка, а для поддержания среднего возраста парка 10 лет требуется ежегодное обновление 10% парка или 28 тыс. ед. в год.

А. Жарков рассказал, что по Постановлению Правительства РФ 17.02.2013 г. № 1177 определено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Это требование переносилось уже 3 раза, что вызывает серьезную озабоченность, поскольку по состоянию на 2017 год около 30% парка школьных автобусов имеют возраст более 10 лет. По расчетам компании в течение 5 лет потребуется обновление парка школьных автобусов в объеме 19100 единиц техники.

Было отмечено, что высокая закредитованность, сокращение инвестиций в обновление, низкая доступность кредитных ресурсов не позволяют субъектам предпринимательства закупать в необходимом и достаточном количестве новую технику, в связи с чем необходимо обнулить кредитные ставки для регионов.

Присутствующие на заседании эксперты отметили необходимость разработки новой автомобильной техники для сельского хозяйства. Ее потребность оценивается порядка 40 тыс. единиц в год.

Прозвучало предложение гармонизировать предложения автопроизводителей в части возможной унификации ограничения предельного срока использования коммерческих транспортных средств. А для подтверждения эффективности применения административных мер по ограничению предельного срока использования транспортных средств, представления аргументированных предложений в органы государственной власти по рассматриваемому вопросу, целесообразно провести стоимостную оценку потерь уровня здоровья, смертности населения в стране в зависимости от использования транспортных средств со средним сроком службы, превышающим 20 лет.

По итогам заседания будут сформированы предложения участников заседания для подготовки Меморандума по рассматриваемому вопросу.


Новости